Профориентация

Структура деятельности членов педагогического коллектива по реализации задач профориентации.

Решение задач профориентации осуществляется в различных видах деятельности учащихся (познавательной, общественно-полезной, коммуникативной, игровой). Основные функции деятельности с позиции организаторов профориентации в школе.
 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, как координатор профориентационной работы в школы реализует следующие направления:

Критерии и показатели эффективности профориентационной работы в школе

 

 Трудности профессионального самоопределения возникают обычно у двух категорий ребят. Первые пока не нашли в этой жизни ничего интересного. У них таланты пока ещё зарыты в землю. Такие ребята могут хорошо учиться, но они ничем не увлекаются, жизнь их довольно скучна. Вторая категория ребят очень активна и в учёбе, и в  других формах. Им интересно все, они посещают одновременно три кружка, пять факультативов и десять спортивных секций. Более того, у них все получается. (если человек талантлив — он талантлив во всём). Однако… он тоже не может определить, что нравится ему больше, с чем он хотел бы связать свою жизнь.

Как правильно выбрать профессию

 

 С целью получения практических знаний и навыков, вовлечения молодежи  в предпринимательскую деятельность, формирования положительного имиджа предпринимательства,  в школе проведен ряд мероприятий, по осуществлению деятельности школьного кружка  начинающих предпринимателей: мастер-классы  предпринимателей, проведение конкурса сочинений  по предпринимательству на темы: «Как мой жизненный опыт поможет мне стать предпринимателем» и «Качественно сформулированная бизнес-идея», экскурсии на предприятия.
Руководит кружком заместитель директора по УВР Микитюк Т.И. Кружок посещают 15 человек. Занятия проходят 1 раз в неделю. Посещают его учащиеся 8-11 классов.

Анализ работы кружка "Юный предприниматель"

 

Уважаемые родители старшеклассников! Выбор профессии – важное и ответственное дело! Очень скоро подойдут к концу школьные годы, и нашим детям нужно будет определиться, «кем быть». Всем родителям хочется обеспечить благополучное будущее своим детям. Мы хотим, чтобы они получили надёжную, уважаемую, высокооплачиваемую профессию. Кроме того, у нас есть определённые представления о характере и склонностях наших детей. И мы стремимся поделиться с детьми нашим жизненным опытом, нашими представлениями о том, какой жизненный путь будет для них предпочтительнее. Кто-то из нас считает, что выбор профессии целиком зависит от самого подростка, кто-то стремится показать преимущества и недостатки той или иной работы. Советы родителям

 

 

 

Конкурс "Знатоки экономики и предпринимательства региона» для учащихся 9-11 классов"

Филиал «ВЗЛЕТ» ФГБОУ ВО МАИ в г. Ахтубинске, кафедра «Экономика и управление на предприятии», Центр дополнительного образования приглашают учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений принять участие в конкурсе:

«ЗНАТОКИ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РЕГИОНА»

Цель конкурса - распространение и популяризация экономических знаний среди молодежи, формирование предпринимательских компетенций подрастающего поколения, создание условий для реализации молодежной предпринимательской инициативы, содействие профессиональной ориентации школьников.

Задачи:

Форма проведения конкурса:

Конкурс проходит в 2 тура: 

1 тур – отборочный, проводится в заочной форме;

2 тур – финальный, проводится в очной форме в Филиале «Взлет» МАИ в г. Ахтубинске.

подача заявок на участие и предоставление конкурсных работ на 1-й тур: с 01.11.2018 г. по 15.01.2019 г.;

рассмотрение и оценка конкурсных работ участников 1-го тура: с 16.01.2019 г. по 26.01.2019 г.;

объявление результатов 1-го тура и состава участников 2-го тура - 26.01.2019 г.

подтверждение участия во 2-м туре до 10.02.2019 г.;

• проведение 2-го (финального) тура Конкурса, подведение итогов и награждение победителей - с 20.02.2019 г. по 22.02.2019 г.

Заявки направлять на адрес электронной почты znatok_a31.vzlet@mail.ru

Положение о конкурсе

Заявка (бланк)

  

 

Технологическое развитие экономики во многом зависит от тех, кто только начинает свой профессиональный путь. Сегодня - школьники, завтра - лидеры индустрий и науки. Образовательный интернет-портал “ПроеКТОриЯ” ориентирован

 

на старшеклассников, авторов инженерных разработок, которые, решая сложные задачи в настоящий момент, проектируют высокотехнологичное будущее.

Основная цель проекта – помочь талантливым школьникам сориентироваться в возможностях карьерного развития и сделать осознанный выбор своей профессиональной траектории.

«Как и где реализовать свой творческий потенциал? Какую специальность выбрать? В каких вузах можно получить навыки и компетенции, соответствующие самым актуальным требованиям индустрий? Какие профессии будут наиболее востребованы через 5-10 лет? Какая траектория профессионального развития оптимально подходит именно мне: карьера ученого, работа в госкорпорации, частной компании или развитие собственного «бизнеса на технологиях?»

Едва ли не каждый школьник задается этими вопросами. «ПроеКТОриЯ» направлена на то, чтобы каждый заинтересованный школьник смог составить своего рода карту возможностей профессионального развития, понять специфику высокотехнологичных отраслей промышленности через решение проектных задач и взаимодействие с передовыми компаниями.

Интерактивная система предлагает 6 ключевых направлений - технологии материалов, технологии энергиитехнологии здоровьятехнологии движениякосмические технологииинформационные технологии, - они знакомят начинающих инженеров с высокотехнологичными индустриями. Школьникам предлагается погрузиться в решение реальных производственных задач, предложенных российскими компаниями в каждом из направлений.

На портале можно попробовать себя в роли инженера-разработчика, создать проектную команду единомышленников из числа школьников по всей России, предложить нестандартный подход к решению задачи. Выполнение задач никак не зависит от географического положения. Даже если школьник живет в маленьком городе, селе или деревне, но у него есть доступ в интернет, – он может проявить свои способности.

Главными помощниками при решении проектных задач выступают представители вузов – тьюторы портала. Ведущие ученые, педагоги и преподаватели станут наставниками и консультантами для каждой проектной команды, сопровождая ее на всех этапах решения задач. На финальном этапе решения задачи представители бизнеса оценят предложенные проекты и вынесут своё экспертное заключение, которое войдет в личное портфолио школьника.

Таким образом, прогрессивные компании, разрабатывающие долгосрочные стратегии управления интеллектуальным капиталом, а также ведущие ВУЗы получают в рамках ПроеКТОрии возможность взаимодействия с одаренными школьниками, знакомятся с их проектами и предложенными решениями инженерных задач. Именно эти ВУЗы и потенциальные работодатели могут пригласить школьника к себе - учиться или работать, предложить стипендию или отложенный трудовой договор и в конечном итоге помочь каждому школьнику совершенствовать навыки в инженерно-техническом творчестве и реализовать свой потенциал.

Видео о работе портала: https://www.youtube.com/watch?v=kDH4pDDMaZM

info@proektoria.online / http://proektoria.online / Facebook / Вконтакте