![]() |
| |||||||
|
![]() |
| ||||||
Библиотека В подготовке современной школой выпускника в последние годы стали ориентироваться все в большей мере на человека самостоятельно и критически мыслящего, умеющего видеть и творчески решать возникающие проблемы. Это диктуется социальными и экономическими факторами: российское общество от общества индустриального постепенно перемещается к обществу информационному, в котором существует осознанная необходимость в достаточно быстрой профессиональной переориентации, повышении квалификации, саморазвитии на любом отрезке жизненного пути человека. В этих условиях изменяется характер учебного процесса, в который энергично внедряются активные методы обучения - широкая сеть факультативов, кружков, клубов по интересам; метод проектов, групповое обучение, уроки-диспуты, консультации, семинарские занятия и др., что предполагает выполнение различных самостоятельных работ именно во внеурочное время. При этом успешной самостоятельная работа становится в том случае, если школьник располагает возможностью свободного выбора и доступа к различным источникам информации. Кроме того, работая самостоятельно, школьник должен рассчитывать в выборе средств (по интересам или для углубления знаний) на помощь взрослого. Помощь будет эффективна в том случае, если тот опирается в своей деятельности на принцип индивидуализации обучения. Этот принцип требует знания и учета различия в уровне развития способностей и возможностей учащихся, его познавательных и Актуальной и значимой на сегодняшний день представляется проблема развития на базе сегодняшней школьной библиотеки современной медиатеки, располагающей средствами новых информационных технологий и предоставляющей свободный доступ учащимся и учителям к любого вида информации для их самостоятельной, самообразовательной работы.
Работа с педагогическим коллективом В течение учебного оказывается методическая помощь учителям во время проведения предметных недель, при подготовке внеклассных мероприятий по предметам, классных часов, составлении планов воспитательной работы, при проведении тематических классных часов, при подготовке к мероприятиям, посвящённых знаменательным и памятным датам. Учителям предоставляется информация об имеющихся в наличии учебниках, новинках учебной, методической, справочной и др. литературы, о публикациях в профессиональной периодике. Работа с читателями В течение учебного года проводятся разнообразные формы индивидуальной работы с читателями:
Массовая работа: Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки. В библиотеке оформляются разнообразные выставки к юбилейным и знаменательным датам. Также имеются постоянно действующие книжные выставки, которые регулярно обновляются вновь поступившей литературой Выставочная деятельность: В библиотеке действуют полочные выставки "Природа и человек", "Тропинка, ведущая к бездне", "Ахтубинск – мой любимый город", "Символы России", «Творчество астраханцев", "Дети и дорога", "Рождённые Российскою землёй…" (о русских учёных и изобретателях), выставка новых книг, поступивших в библиотеку." В течение года ежемесячно меняется информация на стендах «Календарь знаменательных дат».
| ||||||||
| ||||||||
Дата последнего обновления страницы 10.05.2020 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |