Профориентация

 

 

 

 

МБОУ "СОШ № 2  МО "Ахтубинский район"

 


 

Профориентация

Структура деятельности членов педагогического коллектива по реализации задач профориентации.

Решение задач профориентации осуществляется в различных видах деятельности учащихся (познавательной, общественно-полезной, коммуникативной, игровой). Основные функции деятельности с позиции организаторов профориентации в школе.
 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, как координатор профориентационной работы в школы реализует следующие направления:

  • выработка стратегии взаимодействия субъектов, ответственных за педагогическую поддержку самоопределения школьников с целью согласования и координации их деятельности; 

  • поддержание связей общеобразовательного учреждения с социальными партнерами, влияющими на самоопределение учащихся основной и старшей школы;

  • планирование работы педагогического коллектива по формированию готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению в соответствии с концепцией и образовательной программой общеобразовательного учреждения;

  • осуществление анализа и коррекции деятельности педагогического коллектива по данному направлению (консультации учителей-предметников, классных руководителей по организации системы учебно-воспитательной работы, направленной на самоопределение учащихся: профпросвещение, профконсультирование, профдиагностика определения индивидуальной образовательной траектории;

  • проведение педагогических советов, производственных совещаний по проблеме профильного и профессионального самоопределения старшеклассников;

  • создание ученических производственных бригад, организация летней трудовой практики;

  • организация участия одаренных детей в предметных олимпиадах разного уровня;

  • организация системы повышения квалификации классных руководителей (кураторов), учителей-предметников, школьного психолога по проблеме самоопределения учащихся;

  • осуществление контролирующих функций работы классных руководителей (кураторов), учителей-предметников, школьного психолога по проблеме профильного и профессионального самоопределения учащихся;

  • организация занятий учащихся в сети предпрофильной подготовки и профильного обучения; 

  • курирование преподавания профориентационных курсов в ходе предпрофильной подготовки и профильного обучения.
    Классный руководитель: опираясь на концепцию, образовательную программу и план воспитательной работы школы:

  •  составляет для конкретного класса (группы) план педагогической поддержки самоопределения учащихся, включающий разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность школьников;

  • организует индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции;

  • ведет психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся (данные наблюдений, анкет, тестов фиксируются в индивидуальной карте ученика);

  • помогает обучающемуся проектировать индивидуальную образовательную траекторию, моделировать варианты профильного обучения и профессионального становления, осуществлять анализ собственных достижений;

  • организует посещение учащимися дней открытых дверей в вузах и средних профессиональных учебных заведениях;

  • организует тематические и комплексные экскурсии учащихся на предприятия;

  • оказывает помощь школьному психологу в проведении анкетирования, учащихся и их родителей по проблеме самоопределения;

  •  проводит родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению;

  • организует встречи учащихся с выпускниками школы – студентами вузов, средних профессиональных учебных заведений.
    Учителя-предметники:

  • способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, факультативы, конкурсы стенных газет, домашние сочинения и т.д.;

  • обеспечивают профориентационную направленность уроков, формируют у учащихся общетрудовые, профессионально важные навыки;

  • способствуют формированию у школьников адекватной самооценки; 

  • проводят наблюдения по выявлению склонностей и способностей учащихся; 

  • адаптируют учебные программы в зависимости от профиля класса, особенностей учащихся.
    Библиотекарь:

  • регулярно подбирает литературу для учителей и учащихся в помощь выбору профессии (по годам обучения) и профориентационной работе;

  • изучает читательские интересы учащихся и рекомендует им литературу, помогающую в выборе профессии; организовывает выставки книг о профессиях и читательские диспуты-конференции на темы выбора профессии; 

  • обобщает и систематизирует методические материалы, справочные данные о потребностях региона в кадрах и другие вспомогательные материалы (фотографии, вырезки, схемы, проспекты, программы, описания профессий); 

  • регулярно устраивает выставки литературы о профессиях по сферам и отраслям (машиностроение, транспорт, строительство, в мире искусства и т.д.).
    Медицинский работник:

  • используя разнообразные формы, методы, средства, способствует формированию у школьников установки на здоровый образ жизни; 

  • проводит с учащимися беседы о взаимосвязи успешности профессиональной карьеры и здоровья человека;

  • оказывает консультации по проблеме влияния состояния здоровья на профессиональную карьеру; 

  • оказывает помощь классному руководителю в анализе деятельности учащихся.

Критерии и показатели эффективности профориентационной работы в школе

 

 Трудности профессионального самоопределения возникают обычно у двух категорий ребят. Первые пока не нашли в этой жизни ничего интересного. У них таланты пока ещё зарыты в землю. Такие ребята могут хорошо учиться, но они ничем не увлекаются, жизнь их довольно скучна. Вторая категория ребят очень активна и в учёбе, и в  других формах. Им интересно все, они посещают одновременно три кружка, пять факультативов и десять спортивных секций. Более того, у них все получается. (если человек талантлив — он талантлив во всём). Однако… он тоже не может определить, что нравится ему больше, с чем он хотел бы связать свою жизнь.

Как правильно выбрать профессию

 

 С целью получения практических знаний и навыков, вовлечения молодежи  в предпринимательскую деятельность, формирования положительного имиджа предпринимательства,  в школе проведен ряд мероприятий, по осуществлению деятельности школьного кружка  начинающих предпринимателей: мастер-классы  предпринимателей, проведение конкурса сочинений  по предпринимательству на темы: «Как мой жизненный опыт поможет мне стать предпринимателем» и «Качественно сформулированная бизнес-идея», экскурсии на предприятия.
Руководит кружком заместитель директора по УВР Микитюк Т.И. Кружок посещают 15 человек. Занятия проходят 1 раз в неделю. Посещают его учащиеся 8-11 классов.

Анализ работы кружка "Юный предприниматель"

 

Уважаемые родители старшеклассников! Выбор профессии – важное и ответственное дело! Очень скоро подойдут к концу школьные годы, и нашим детям нужно будет определиться, «кем быть». Всем родителям хочется обеспечить благополучное будущее своим детям. Мы хотим, чтобы они получили надёжную, уважаемую, высокооплачиваемую профессию. Кроме того, у нас есть определённые представления о характере и склонностях наших детей. И мы стремимся поделиться с детьми нашим жизненным опытом, нашими представлениями о том, какой жизненный путь будет для них предпочтительнее. Кто-то из нас считает, что выбор профессии целиком зависит от самого подростка, кто-то стремится показать преимущества и недостатки той или иной работы. Советы родителям

 

 

 

Конкурс "Знатоки экономики и предпринимательства региона» для учащихся 9-11 классов"

Филиал «ВЗЛЕТ» ФГБОУ ВО МАИ в г. Ахтубинске, кафедра «Экономика и управление на предприятии», Центр дополнительного образования приглашают учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений принять участие в конкурсе:

«ЗНАТОКИ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РЕГИОНА»

Цель конкурса - распространение и популяризация экономических знаний среди молодежи, формирование предпринимательских компетенций подрастающего поколения, создание условий для реализации молодежной предпринимательской инициативы, содействие профессиональной ориентации школьников.

Задачи:

  • выявление одаренных и талантливых школьников, мотивирование их дальнейшего интеллектуального развития и профессиональной ориентации;
  • привлечение учащихся к размышлениям над проблемами экономики и предпринимательства в регионе;
  • повышение экономической грамотности и предпринимательской компетентности молодежи региона.
  • раскрытие творческой индивидуальности учащихся.

Форма проведения конкурса:

Конкурс проходит в 2 тура: 

1 тур – отборочный, проводится в заочной форме;

2 тур – финальный, проводится в очной форме в Филиале «Взлет» МАИ в г. Ахтубинске.

подача заявок на участие и предоставление конкурсных работ на 1-й тур: с 01.11.2018 г. по 15.01.2019 г.;

рассмотрение и оценка конкурсных работ участников 1-го тура: с 16.01.2019 г. по 26.01.2019 г.;

объявление результатов 1-го тура и состава участников 2-го тура - 26.01.2019 г.

подтверждение участия во 2-м туре до 10.02.2019 г.;

• проведение 2-го (финального) тура Конкурса, подведение итогов и награждение победителей - с 20.02.2019 г. по 22.02.2019 г.

Заявки направлять на адрес электронной почты znatok_a31.vzlet@mail.ru

Положение о конкурсе

Заявка (бланк)

  

 

Технологическое развитие экономики во многом зависит от тех, кто только начинает свой профессиональный путь. Сегодня - школьники, завтра - лидеры индустрий и науки. Образовательный интернет-портал “ПроеКТОриЯ” ориентирован

 

на старшеклассников, авторов инженерных разработок, которые, решая сложные задачи в настоящий момент, проектируют высокотехнологичное будущее.

Основная цель проекта – помочь талантливым школьникам сориентироваться в возможностях карьерного развития и сделать осознанный выбор своей профессиональной траектории.

«Как и где реализовать свой творческий потенциал? Какую специальность выбрать? В каких вузах можно получить навыки и компетенции, соответствующие самым актуальным требованиям индустрий? Какие профессии будут наиболее востребованы через 5-10 лет? Какая траектория профессионального развития оптимально подходит именно мне: карьера ученого, работа в госкорпорации, частной компании или развитие собственного «бизнеса на технологиях?»

Едва ли не каждый школьник задается этими вопросами. «ПроеКТОриЯ» направлена на то, чтобы каждый заинтересованный школьник смог составить своего рода карту возможностей профессионального развития, понять специфику высокотехнологичных отраслей промышленности через решение проектных задач и взаимодействие с передовыми компаниями.

Интерактивная система предлагает 6 ключевых направлений - технологии материалов, технологии энергиитехнологии здоровьятехнологии движениякосмические технологииинформационные технологии, - они знакомят начинающих инженеров с высокотехнологичными индустриями. Школьникам предлагается погрузиться в решение реальных производственных задач, предложенных российскими компаниями в каждом из направлений.

На портале можно попробовать себя в роли инженера-разработчика, создать проектную команду единомышленников из числа школьников по всей России, предложить нестандартный подход к решению задачи. Выполнение задач никак не зависит от географического положения. Даже если школьник живет в маленьком городе, селе или деревне, но у него есть доступ в интернет, – он может проявить свои способности.

Главными помощниками при решении проектных задач выступают представители вузов – тьюторы портала. Ведущие ученые, педагоги и преподаватели станут наставниками и консультантами для каждой проектной команды, сопровождая ее на всех этапах решения задач. На финальном этапе решения задачи представители бизнеса оценят предложенные проекты и вынесут своё экспертное заключение, которое войдет в личное портфолио школьника.

Таким образом, прогрессивные компании, разрабатывающие долгосрочные стратегии управления интеллектуальным капиталом, а также ведущие ВУЗы получают в рамках ПроеКТОрии возможность взаимодействия с одаренными школьниками, знакомятся с их проектами и предложенными решениями инженерных задач. Именно эти ВУЗы и потенциальные работодатели могут пригласить школьника к себе - учиться или работать, предложить стипендию или отложенный трудовой договор и в конечном итоге помочь каждому школьнику совершенствовать навыки в инженерно-техническом творчестве и реализовать свой потенциал.

Видео о работе портала: https://www.youtube.com/watch?v=kDH4pDDMaZM

info@proektoria.online / http://proektoria.online / Facebook / Вконтакте

 

Дата последнего обновления страницы 10.05.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»