Методическая работа

 

МБОУ "СОШ № 2  МО "Ахтубинский район"

 


 

Методическая работа

В 2016-2017 учебном году работа педагогического коллектива  была направлена на реализацию единой методической темы  «Современные педагогические технологии как условие успешного формирования базовых компетентностей современного ученика (воспитанника)».

Цели, которые коллектив ставил перед собой, были следующие:

- дальнейшее внедрение федерального государственного стандарта начального и общего образования второго поколения на основе современных образовательных технологий;

- обеспечение реализацию  права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями;

- включение каждого ученика в работу в качестве активного участника и организатора образовательного процесса;

- повышение качество обучения школьников за счет освоения учителями современных образовательных технологий.

Мероприятия по осуществлению целей, предполагаемые на учебный год:

  • обеспечение преемственности дошкольного и начального, начального и основного, основного и полного среднего образования;

  • использование современных технологий обучения, позволяющих ученику стать субъектом обучения, усиливающих роль самостоятельной работы;

  • использование различных форм организации обучения (заочной, сменной, экстернатной, дистанционной  и др.)

Задачи, которые решались для достижения поставленных целей:

·         создать гибкую, многофункциональную систему общего образования с целью обеспечения индивидуальной траектории развития каждого ребенка;

·         обеспечить гарантированное получение  федерального государственного стандарта общего образования второго поколения на основе внедрения современных образовательных технологий;

·         развивать  систему дополнительного образования в гимназии с целью обеспечения детей и подростков педагогически организованной внеурочной занятостью;

·         создать безопасные условия образовательной деятельности, обеспечить  гарантии участникам образовательного процесса на сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

·         способствовать снижению уровня социальной напряженности в детской и подростковой среде, обеспечить социально-правовую защиту и комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся и воспитанников;

·         создать условия   для реализации творческого потенциала педагогов. 

 

 

Особенности методической работы с педагогами

 

 

Виды методической помощи педагогам

 

 

Формы

 

 

информационно-методическая

 

Методические объединения

§  взаимные посещения, анализ и оценка уроков; посещение уроков руководителем МО с последующим анализом и консультацией учителя;

§  подготовка, проведение и анализ результатов предметных олимпиад, недель и других форм работы с учащимися;

§  обсуждение проблемных докладов, выступлений, сообщений по общешкольной тематике;

§  анализ состояния преподавания предмета на всех ступенях обучения;

·         ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы.

Обобщение опыта

§  ознакомление педагогических  работников школы  с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов района;

§  изучение, обобщение и распространение профессионального педагогического опыта;

§  оформление результатов исследования (доклад, брошюра, статья, монография, наглядный материал);

§  презентация, распространение и внедрение инновационных наработок в образовательный процесс.

Мастер-классы; педагогические мастерские, выступления на педсоветах, семинары, лектории, встречи с творчески работающими учителями.

 

консультативно-методическая

 

Повышение квалификации учителей

Индивидуальные и групповые консультации

Инструктивно-методические совещания:

§  организация консультационной работы для педагогических работников по вопросам учебной, методической, воспитывающей, социальной, инновационной деятельности;

Мастер – классы

§  популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических  достижений.

Конкурсы

Наставничество:

§  индивидуальное прикрепление начинающих специалистов-стажёров к опытным педагогам (под руководством наставника осуществляется педагогическая деятельность стажёра в первый год его работы в школе).

 

научно-методическая

 

Методический совет

§  работа по составлению учебных планов, программ, методических рекомендаций по организации и управлению образовательным процессом, научно-методической работой;

§  разработка экзаменационных материалов, анкет, различных положений (о смотрах, конкурсах, выставках) и методик диагностики учащихся;

§  утверждение рабочих учебных программ.

Творческие объединения

·         проектирование программных, нормативных и распорядительных документов;

·         методическое сопровождение разработки программ развития образовательного учреждения;

·         участие в проведении исследований по образовательной деятельности;

·         разработка методических рекомендаций, обзоров по проблемам;

·         обзор научной литературы по различным направлениям образовательной деятельности.

Семинары,  доклады, выступления, дискуссии, круглые столы

 

Тематика  заседаний педсоветов

 

Дата последнего обновления страницы 10.05.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»